Трафик конвертируется в деньги - это закон. Сайт,
не приносящий отдачи разработчику - печальное зрелище. Если сайт
работает и посещается, то должен, как минимум, окупать хостинг и затраты
на Интернет.
Итак, как же можно конвертировать посетителей в деньги:
1. Прямая продажа ссылок.
Подходит
для раскрученных сайтов. SEO-мастера и линк-менеджеры (специалисты по
продвижению в поисковых системах) занимаются покупкой ссылок с
раскрученных сайтов, вот им и нужно продавать. Их не интересует Ваша
посещаемость, их интересует два вопроса: проиндексирована ли, извините,
«морда» (главная страница) Вашего сайта в поисковых системах и каковы
показатели цитируемости Вашего сайта.
Продавать ссылки можно,
начиная с PR>=3 и тИЦ>=100 (показатели цитируемости сайта).
Прокачать такую цитируемость не составить труда, особенно для
качественного ресурса. Одна ссылка с такой «морды» стоит от 7 центов в
сутки. Для мультилинковых ссылок (содержащих несколько ссылок на разные
страницы одного сайта) накиньте еще 30%. Не нужно превращать сайт в свалку ссылок, 2-4 «продажных» ссылки, не более. Иначе можно только навредить сайту.
Перед
поиском покупателей уберите с «морды» (напоминаю, главной страницы) все
лишние ссылки на каталоги, рейтинги и т.д. Добродетельность Вам не к
чему. Покупателей нужно искать на специализированных форумах.
Покупают обычно всерьез и надолго, так что потрудитесь потратить 1-2
часа на поиски покупателя. При размещении ссылок не забывайте о дизайне, ссылки должны выглядеть аккуратно. Таким образом Вы можете заработать от 6$, окупить хостинг и без проблем заниматься творчеством.
2. Системы контекстной рекламы.
На
данный момент для простых смертных в РуНете доступны Директ.Яндекс,
Google AdSense и Бегун. Достоинство систем контекстной рекламы в том,
что они позволяют подобрать рекламу под тему страницы, тем самым, делая
ее более привлекательной и не портя дизайна.
Системы контекстной рекламы платят за действия посетителей. Чаще всего это клики. Если
суммарная посещаемость Ваших сайтов меньше 1000 хостов в сутки, даже и
не начинайте. Дело в том, что минимальная сумма для вывода - 50$ (Бегун)
или 100$ (Директ.Яндекс и Google AdSense). С маленькой посещаемостью в
адекватные сроки минималку Вы не наберете.
Посещаемые ресурсы все
больше переходят от обычных рекламных брокеров к системам контекстной
рекламы, что и Вам рекомендую. Кроме того системы контекстной рекламы
хорошо стыкуются с прочей рекламой и идеально встраиваются в дизайн как
часть контента.
Еще нужно добавить, что у Директ.Яндекс жесткая
модерация сайтов, а Google AdSense после проверки главного сайта
(указанного при регистрации) разрешает добавлять рекламу практически на
любой сайт. Здесь заработок зависит от посещаемости.
3. Рекламные брокеры.
Рекламные
брокеры - посредники между веб-мастерами и рекламодателями. Оплачивают
действия посетителей (клик, переход, регистрация). На них стоит обратить
внимание более мелким сайтам по причине низкого минимального порога
выплат (1-10$). Минималку легко набрать даже сайтам с низкой
посещаемостью, но есть куча подводных камней. Первое - это модераторы,
которые бракуют «неудовлетворительные» сайты. Далее - сами
рекламодатели, которые пытаются хитрить и обманывать веб-мастеров.
Возьмем, например, одного из рекламных брокеров. Против самой системы
ничего не имею, все продумано, аккуратно и согласно устава, но
рекламодатели…
CTR - показатель кликательности баннеров, чем CTR
выше, тем больше кликов по баннеру, и тем выгоднее рекламодателю. Для
«нормальных» баннеров (CTR=0.7) ставят цену клика 1 цент, смехота. Если
баннер кликательный (CTR>=5), то платят за уникальные показы, в итоге
открутишь 1000 показов, по баннеру кликнут раз 10, а прибыль 10 центов в
лучшем случае. В итоге нужно очень внимательно относиться к программам, в которых Вы намерены участвовать. Не все так мрачно, попадаются узкоспециализированные программы для аналогичных сайтов. В итоге может быть очень выгодно. Для малопосещаемых сайтов может быть единственным способом заработка. Вывод таков: зарабатывать на том, что есть, и расти.
4. Партнерские программы.
Партнерские
программы тоже оплачивают действия посетителей. Только с разными
партнерскими программами придется работать отдельно. Практически не осталось партнерских программ, оплачивающих клики, все поумнели и платят только процент с продаж. В
итоге Вы предлагаете посетителям купить что-либо или заказать услугу на
сайте партнера, и если посетитель станет покупателем, то Вы получите
свой процент.
И что мы имеем: Вы пригнали на сайт рекламодателя
1000 хостов, из них 1-2 заказали товар или услугу, за что Вы получили
2-30% от заплаченной суммы. С одноцентовых кликов Вы бы получили 10$,
между прочим. А ведь есть еще минимальная сумма выплаты, которую Вы
могли и не набрать с 1-2 продаж.
Как Вы уже поняли, партнерские
программы тоже хитрят, и ждут, что большинство веб-мастеров не наберут
минималки. Крупным партнерам платят без проблем, на то они и крупные
партнеры. Но во многих случаях партнерки бывают выгодны, и ими
пренебрегать не стоит. Тут есть масса нюансов, которые в такую маленькую
статью не поместятся. И никто не мешает Вам совмещать партнерки с
указанными выше способами. Партнерские программы подходят сайтам со
средней и высокой посещаемостью, но нужно тщательно выбирать партнерки и
следить за конвертацией трафика.
5. Прямая продажа Ваших товаров.
Я
не призываю Вас сразу открывать гигантский магазин, без опыта и
серьезных вложений данная затея будет обречена на провал. Но продавать
информационный товар или услугу по силам всем. Вы можете продавать
электронную книгу по теме сайта. Даже если у Вас сайт про аквариумных
рыбок, найдутся люди, которые захотят перенять Ваш опыт. Статьи и
материалы на сайте - это одно, а пошаговое руководство это другое.
Главное - материалами сайта показать, что Вы эксперт в данной области. Это может быть электронная книга, доступ к закрытой области, обучающий аудиоуроки, видеоматериалы и т.д. Данный способ легко совмещается с указанными выше.
6. Предложение услуг.
Ваш
сайт может стать рекламной площадкой Вас, как специалиста. Вы можете
предлагать услуги, например, консультации, написание статей по теме и
т.д. Здесь тоже главное зарекомендовать себя как специалиста. Если есть знания и способности, то они не останутся незамеченными.
7. Попросите помощи.
Не
милостыню, а именно помощь. Напишите, что Ваш сайт некоммерческий и
живет на голом энтузиазме. Попросите помощи, чтобы поддержать сайт. Если аудитория Вас любит, то это сработает, даже не сомневайтесь. Отчаянный шаг и крайняя мера, но тем не менее…
Выводы.
Как
Вы уже поняли, для заработка нужна посещаемость и цитируемость. Тогда
достаточно продавать ссылки, сотрудничать с системами контекстной
рекламы и не о чем не беспокоится. Нераскрученным сайтам сложнее, и
придется здорово потрудиться над наполнением и раскруткой сайта, чтобы
сделать его источником дохода. P.S. Сайты на бесплатном хостинге
бесперспективны во всех отношениях и могут только помочь заработать на
платный хостинг. Большинство веб-мастеров так и начинает.
|