Суть продвижения по среднечастотным запросам
заключается в продвижении сайта по сотням запросов. Составляется
семантическое ядро сайта, из него выбирается 100-200-300 или больше
запросов, и по ним достигаются высокие позиции в топ-10 поисковых
систем. Как правило, выбирается несколько высокочастотных запросов и
десятки и сотни средне- и низкочастотных запросов.
Продвижение по среднечастотным запросам обладает значительными преимуществами, среди которых можно выделить следующие.
Низкая конкуренция при продвижении
Самый главный плюс - невысокая конкуренция при продвижении
по большинству данных запросов. В настоящий момент большинство
владельцев интернет-ресурсов стремятся продвинуть сайт по самым
частотным запросам. Иными словами, большинство идет путем «продвижения по высокочастотным запросам». В случае же продвижения среднечастотных запросов
конкуренция будет ниже, так как не все составляют нормальное
семантическое ядро сайта и утруждают себя отбором сотен (а иногда и
тысяч) запросов.
Меньшие затраты
Как следствие невысокой конкуренции, затраты на продвижение ниже, так
как не придется вступать в войну за топ-10 с сотнями конкурентов,
многие из которых не считают денег.
Меньшие сроки продвижения
При продвижении сайта с нуля первоначальная задача - догнать
конкурентов, а последующая - обойти их и закрепиться. По наиболее
частотным запросам в топ-10 находятся сайты, которые продвигались не
один месяц, а иногда уже и годы, поэтому выполнение только первой
задачи - весьма трудоемкий, длительный и сложный процесс. Здесь же
необходимо учитывать, что и конкуренты не сидят на месте, а постоянно
ведут работы по дальнейшей оптимизации. По срокам продвижение по высокочастотным частотным запросам
составляют ориентировочно 5-6 месяцев, по низко- и среднеконку-
рентным запросам сроки не превышают 2-3 месяцев, в редких случаях - 4-5
месяцев, причем первые результаты могут появляться уже к окончанию
первого месяца. Это значит, что на сайт приходят посетители, которые
покупают товар, услуги.
Большая релевантность
Когда посетитель задает в поисковой системе запрос «кондиционеры»,
сложно сказать, что он имел в виду. Является ли этот человек
потенциальным покупателем, ищет ли он конкретную модель, а может, это
студент, изучающий механизм работы данного устройства? Определить
невозможно. Ввод общих запросов в строку поиска, как правило,
говорит о том, что человек плохо ориентируется в Интернете (опытные
пользователи указывают более конкретные запросы), не определился в
своем выборе, а значит, первоначально его нужно убедить в необходимости
товара, к тому же посетителю нужно время для осознания выбора. Когда
же человек задает в строке поиска «купить кондиционер Hitachi», с
высокой степенью достоверности можно утверждать, что это потенциальный
покупатель, и сразу же предоставить ему информацию о том, почему
кондиционеры Hitachi следует покупать именно у вас. В целом можно
сказать, что у более конкретизированных низко- и среднечастотных
запросов коэффициент конверсии посетителя в покупателя значительно
выше, чем у запросов общего характера. Иными словами, из 100
посетителей, перешедших по низкочастотным запросам, товар купят трое, а
по общим запросам - только один.
Более высокие позиции
При частоте поискового запроса 1000 в месяц и нахождении сайта в ТОП-10
поисковой выдачи на сайт перейдут не все посетители. Проведенные ранее
исследования показывают, что даже в пределах первой десятки
результатов поиска конкретные позиции сайта существенно влияют на
количество переходов на него. Логично предположить, что при
отображении результата поиска пользователь будет переходить на сайты в
порядке их очередности вывода. Сначала он перейдет на первый сайт,
затем на второй, третий, четвертый... Если ему не удастся найти
необходимой информации на предыдущих ресурсах, он зайдет на сайт,
находящийся на десятом месте. Полученные в ходе исследований данные
показали, что на сайт, находящийся на 10-й позиции, переходит всего
лишь 3 % людей, сделавших соответствующий запрос. Лишь первые три места
(лидирующие позиции) всегда попадают в поле зрения пользователя, а
количество переходов по ссылкам со-ставляет 15-30 % от общего
количества запросов. Таким образом, перед компанией по продвижению
сайта нужно ставить задачу не вхождения в топ-10-й поисковой выдачи, а
занятия лидирующих позиций - топ-5 или топ-3. При продвижении по
высококонкурентным запросам занять лидирующие позиции весьма и весьма
трудно, а еще труднее удержать их. По низко- и среднеконкурентным
запросам изначально ставится задача войти в топ-5 либо топ-3
результатов выдачи. Как показано выше, разница в количестве
посетителей, привлеченных с десятого и с первого места, составляет 5-10
раз. Очень существенный фактор. В данном случае показателен
следующий пример. По запросу «трудовой кодекс» занятие первой позиции в
Google позволило привлечь 1619 посетителей за неделю. Вследствие
небольших колебаний продвигаемый сайт по данному запросу сместился на
2-3 позиции в результатах поиска. Посещаемость сократилась до 267-536
посетителей в неделю. При занятии более низких позиций в топ-10
количество переходов было бы еще меньше. Таким образом, целью
продвижения должен быть выход в топ-3 или топ-5. Гарантировать
стабильность таких позиций можно только при продвижении по низко- и
средне- конкурентным запросам.
Низкие риски и зависимость от поисковых систем
При продвижении по конкурентным запросам велики риски для бизнеса
клиента. Достаточно выпасть из топ-10 по одному частотному запросу
(независимо от того, сбой это работы поисковых машин или действия
конкурентов), и количество заказов резко сокращается. Если же выпадает
главная страница сайта, которая, как правило, продвигается под
несколько частотных запросов, то посещаемость может упасть в разы. В
данном случае паника возникает и у заказчика, и у оптимизатора. При
продвижении по низко- и среднеконкурентным запросам риски меньше.
Особенно если этих запросов сотни. Опыт продвижения проектов по низко- и
среднеконкурентным запросам показывает, что даже регулярные выпадения
по отдельным запросам из топ-10 в результате технических сбоев
незначительно сказываются на общей посещаемости сайта. Изменения в
алгоритмах поисковых систем также незначительно влияют на посещаемость
сайта, который продвигается по большому ядру запросов.
Побочный эффект
Зачастую при продвижении по менее конкурентным запросам наблюдается
побочный эффект - сайт самостоятельно достигает высоких позиций по
более конкурентным. Так, недавно один из продвигаемых сайтов вошел в
топ-10 в «Google» по запросу «супермаркет электроники», хотя в качестве
целей это не ставилось. Соответственно сайт (а значит, и наш клиент)
получил дополнительное количество новых покупателей, а наша компания iQweb - лояльность клиента и дальнейшее сотрудничество.